Пятница, 03.05.2024, 00:06
ДЕНДИ 8 БИТ - Игры для денди. Эмуляторы для денди.

 История денди. Денди вчера.

Меню сайта
Заработай
Ожидаемый фильм
Фильм На Грани 2012. Смотреть онлайн, скачать бесплатно.
Новости
Поиск
Интересно

История Денди


Скачать Марио и другие игры Денди

История появления игровой приставки Dendy в России началась в конце прошлого века. Чтобы понять значение появления Dendy для развития российского игрового сообщества нужно вспомнить 80-е годы. До Dendy в магазинах можно было приобрести отечественные игровые системы серии "Электроника", а в "комиссионках" больших городов по баснословным ценам продавались заграничные Atari,Telstar и Philips Videopac. Это были приставки первого поколения со встроенными играми.

У "Электроники" в комплекте было два джойстика и световой пистолет. С 1978 года эти приставки выпускались заводом "Экситон" в Павловском Посаде, подключались через антенный вход к обычному телевизору и позволяли играть в 5-7незатейливых, по сегодняшним меркам, имитаторов спортивных игр с черно-белой графикой. Продавались они по довольно высокой цене 90-150 рублей (Для справки месячная заработная плата инженера на производстве в то время составляла около 150 рублей). Естественно,что ни о каком массовом распространении и речи и быть не могло.Отечественные приставки в той или иной степени повторяли зарубежные разработки. "Сердцем" этих систем была управляющая микросхема "процессор"(145ИК17). Микросхема является клоном микросхемы General Instrument с AY-3-8500 с незначительными отличиями.

Приблизительно с 1976 года появились приставки второго поколения и , что особенно важно, картриджи.Видеоигровой рынок бурно развивается, и к 1983 году приставки делают многие компании. (Стоит отметить,что в 1979 году происходит знаковое событие для игровой индустрии: появился первый сторонний разработчик игр и программного обеспечения для приставок- компания Activision, которою создали покинувшие Atari группа программистов.

Дальше - больше, оказалось, что при наличии необходимого оборудования, игры и картриджи для игровых приставок может выпускать вообще кто угодно. "Самоделкины" наводнили магазины играми низкого качества. Нормальные издатели терпят убытки и ускоряют процесс производства игр, качество которых снижается прямо пропорционально этому ускорению.


И вот в конце 1983 грянул мировой кризис видеоигровой индустрии. Он был спровоцирован тем, что:


  1. В Европе возник большой спрос на домашние компьютеры. Если до начала 80-х годов они стоили от 1000 долларов и до бесконечности, то после появления первых мультимедийных компьютеров со звуком и цветным
    изображением, подключаемых к телевизору и магнитофону, эта цена снизилась в 3-4 раза. Компьютеры, помимо того, что превосходили по возможностям графики и звука игровые приставки, могли выполнять и другие
    задачи. Благодаря сменным носителям игры можно было легко копировать и распространять на дискетах или кассетах.
  2. Рынок наводнился множеством несовместимых друг с другом приставок и аксессуаров, причем каждая со своим набором игр. Производители приставок вели ценовую войну и вынуждены были продавать приставки на грани
    себестоимости.
  3. Перепроизводством и низким качеством игр. В связи с тем, что производители приставок утратили контроль над выпуском игр.

И тут пробил час Nintendo. Именно их детище,приставка третьего поколения Famicom, выпущенная в Японии в середине 1983 года, а в октябре 1985 года она под названием Nintendo Entertainment System (NES) появившаяся в США, ещё через год - в Европе, явилась тем локомотивом, который вытащил видеоигровую индустрию из трясины прозябания.


игровая приставка NES-Nintendo Entertainment System (NES)


Это была восьмибитная игровая приставка на базе микропроцессора с тактовой частотой 1,79 МГц, максимальным разрешением — 256х240, палитрой в 52 цвета, с одновременным выводом на экран 16 цветов. Именно с этой приставкой появились джойстики привычного нам вида. Присутствовали и высококачественные игры, а наиболее известными и продаваемыми стали Super Mario Bros.


Приставку NES выпускалась в двух различных вариантах. Один включал в себя приставку, робота R.O.B ( Robotic Operating Buddy), два джойстика, световой пистолет, игру Gyromite (для R.O.B.), игры Duck Hunt и Super Mario Bros. Второй вариант имел в комплекте только приставку, два джойстика и игру Super Mario Bros.

В Европе и Америке Nintendo стала позиционировать NES как "детскую развлекательную систему", а не как "приставку", ведь все помнят кризис видеоигр. Соответственно, комплекты стали продаваться в отделах игрушек.Nintendo Entertainment System вскоре стала самой продаваемой и популярной игровой системой конца 80-х и начала 90-х годов 20-го века. Компания Nintendo ввела патентование для разработчиков игр, установила жесткую систему управления производством, рекламой, розничными продажами и ценами.Чтобы избавиться от производителей нелицензионных картриджей, Nintendo ввела защиту. Впрочем, её довольно быстро взломали, но первые два года все было только лицензионное с отчислениями и т.д. и т.п.

Таким образом, именно благодаря Nintendo возродился рынок видеоигр, к нему вернулся интерес у покупателей и разработчиков игр.В это время в СССР никаких NES официально не поставляется. Наш рынок Nintendo гордо обходит стороной. Зато у нас находятся энтузиасты разрабатывающие собственные домашние компьютеры и программы для них. Первым был, созданный в 1983 году, любительский 8-ми разрядный "Микро-80" на микропроцессоре К580ИК80А. Затем в 1986 году появился "Радио 86РК" и стал по-настоящему массовым, благодаря доступным деталям и простоте сборки.Стоит отметить, что в этих компьютерах отсутствовал графический режим и изображение было монохромным.


В конце 80-х практически все популярные западные модели появились в Советском Союзе включая самые передовые Commodore-64 , Amiga , ZX Spectrum. Последнему и выпала честь стать нашим выбором! Именно ZX Spectrum на многие годы завоевал сердца советских людей.Причина выбора оказалась проста - приставки привезённые из-за рубежа и стоившие месячную зарплату не могли стать массовыми, а ZX Spectrum перевели на элементную базу доступную у нас на родине, платы для сборки изготавливались самостоятельно ,в фотографических ванночках травимые хлорным железом, в домашних условиях, а впоследствии и в гальванических цехах военных заводов. Ну а недостатка умельцев с руками, головой, горящими глазами в то время не было.


Таким образом дешевизна, простота и обширное программное обеспечение, большая часть которого - игры, позволяли с успехом использовать машины семейства ZX Spectrum в качестве игровой платформы. Можно даже не принимать во внимание то, что в младших моделях для хранения информации использовались магнитофонные кассеты, а загрузка игры занимала несколько минут. Ни это, ни довольно сложное подключение первых самодельных ZX Spectrum к телевизору не пугало потенциальных игроков.Быстро стали появляться предприятия по выпуску, продаже и подключению клонов ZX Spectrum.


Именно из такого предприятия "Ягуана" и вышла наша фирма. Волна популярности этих машин накрыла сначала Советский Союз, а затем, после распада, всё постсоветское пространство. В нашей стране возникает рынок отечественных игр. Молодежь увлекается только ZX Spectrum, но в глубинке не все желающие могут его купить. Ниша игровых приставок пустует.


В это время компания "Стиплер"(Steepler) знакомит общественность с Денди (Dendy). Приставка, поступившая в продажу в конце 1992 года, была абсолютно полной копией Японской NES и собиралась в Тайване из китайских комплектующих по заказу "Стиплер".


игровая приставка Dendy(Денди) китайской фирмы Стиплер (Steepler)

Технические характеристики DENDY:


  • Процессор: Motorolla 6502. 8-битный.Тактовая частота 1,79 мГц.
  • Видеосистема: Память: 16 Кбит (2 килобайта);Разрешениек 256х240 точек;Палитра: 52 цвета (одновременно на экране - 16).
  • Спрайты: 8х8 или 16х16 точек; До 64 на экран.
  • Звук: Встроенный pAPU, 5 каналов.

Спрос на Dendy оказался очень высоким. Она продавалась по доступной цене (аналогичный китайский "серый" импорт был еще дешевле) и выпускалась в трёх модификациях: Dendy Classic, Dendy Junior и Dendi Junior II. Приставка имела собственный рекламный ролик на российском телевидении.


С 1993 года в России выходил журнал "Видео-Асс Dendy", который изначально специализировался почти исключительно на описании игр для Dendy и добавил ей популярности. Даже вышла новая передача на телевидении "Денди - новая реальность".


Dendy стала "народной" игровой приставкой, альтернативы ей практически не существовало. А слоненок с оттопыренными пальцами - просто символ поколения. Большинство игр для Денди скопированы с оригинальных картриджей за исключением китайских или собственных российских разработок, причем встречаются игры с других приставок, а не только с NES. Отсутствие надобности в нудной загрузке каждой игры вызывало восторг у обладателей Spectrum. Зарождаются сообщества геймеров, в которых человек пользуется настоящим почетом, пройдя до конца сложную игру.


Во многих городах России появляются магазины, торгующие приставками Dendy, картриджами и аксессуарами. Пик популярности этой игровой приставки в России пришелся на 1993-1995 годы. В то время желтые китайские картриджи можно было купить повсюду и у станций метро на столиках, в ларьках, на вещевых и радио рынках, и в крупных универмагах. Появилась возможность проката и обмена картриджей, это позволило ещё большему количеству молодых людей окунуться во всё многообразие мира игр. С Денди начался закат клонов ZX Spectrum. Те, кто хотел играть, покупали игровую приставку, как более доступную и приспособленную для игр, а для каких-либо других целей стали появляться более современные персональные компьютеры.


На смену Dendy пришли 16-битные приставки Sega, но и сегодня 8-битные приставки часто встречаются в продаже. Осталось даже название Dendy, однако оно уже никак не связано с компанией "Стиплер", свернувшей свою деятельность в 1996 году. Современные приставки типа Dendy и аксессуары к ним выпускаются в промышленных масштабах китайской фирмой Simba's  и российским ООО "Новая игра" в Зеленограде.